Определения
понятий SEO или «Что такое SEO?».
SEO (Search Engines
Optimization) - это всевозможные действия по оптимизации всех внутренних и
внешних факторов сайта для улучшения его позиций в выдачах поисковых систем.
Специалисты SEO, или оптимизаторы, специализируются на привлечении поисковой
аудитории, концентрируют свои усилия на том, чтобы написать текст для сайта,
сформировать структуру страниц, расставить ссылки на ресурс и т.п. таким
образом, чтобы сайт оказался в самом верху поискового ранжирования при
запросах.
СДЛ - сайт для людей.
Паук-индексатор – робот, который ”ходит” по сайтам через ссылки, и добавляет
содержимое сайтов (html-код страниц) в базу данных.
Кэш поисковика - снимок страницы из кэша - записанная во время индексации
версия интернет-страницы. Поскольку страница могла измениться после индексации,
то текст в кэше иногда отличается от текста на реальной странице, нажать
обновить.
База данных – это большие сервера, на каких хранятся те странички, какие
”схавал” паук-индексатор.
Индексация в поисковой системе - добавление страницы в индекс поисковой машины.
Система выдачи – это самая важная часть для оптимизатора. Именно система выдачи
расставляет сайты в определённом порядке, когда вводят запрос в поисковую
форму.
Ранжирование в поисковой системе - определение места в результатах поисковой
выдачи для страницы.
АП (апдейт, update) - обновление (пересчет) позиций и показателей в
соответствии с новыми данными, собранными поисковой системой.
Позиции в выдаче - топ или СЕРП (SERP - Search Engine Results Page) - поисковая
выдача, страница выдачи результатов, поисковой машины.
ЯК - Яндекс каталог.
ИЦ - индекс цитирования. Количество ссылающихся сайтов.
вИЦ - взвешенный индекс цитирования Яндекс. Определяет положение сайта в
результатах поиска в Яндексе.
PR (PageRank) тоже что и вИЦ, только для Google.
Бан (Ban), - банить, забанить, отправить в бан, от англ. Ban - налагать запрет;
запрещать; объявлять вне закона.
Клоакинг - технология, в результате которой человеку выдается одна страница, а
роботу поисковика - другая.
Сниппет - часть текста страницы, как правило, содержащая слова поискового
запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу.
Пессимизация - искусственное занижение релевантности со стороны поисковой
системы.
Топик - это тематика повествования веб-страницы.
Траффик (трафик, траф, traffic) сайта - поток посетителей сайта.
Внутренние факторы (внутренняя оптимизация сайта) – наличие и плотность
ключевых слов на странице, наличие ключевых слов в тегах, таких как TITLE, H1,
B, STRONG и др., наличие ключевых слов во внутренних и внешних ссылках сайта и
многие другие.
Внешние факторы (ссылочное) – это влияние внешних ссылок, то есть ссылок,
которые ссылаются с других сайтов на ваш. Тут так же очень много подводных
камней, таких как текст ссылки, количество нужных ссылок для попадания в топ,
текст вокруг ссылок и многое другое. Более подробно познакомимся со всеми
факторами в процессе изучения.
Контекстная реклама - контекстная реклама позволяет разместить рекламу на
странице, которая наиболее подходит к содержанию рекламного объявления.
Морда - главная страница.
Зеркало сайта - копия сайта по другому адресу.
Аккаунт (акк, account) – учетная запись. Обычно состоит из логина и пароля.
Хост (host) – хостинг. Ваш фтп аккаунт, сервер.
Хостер (hoster, hosting) – компания предлагающая услуги хостинга.
Даун – недоступность сервера, хостинга из сети. Простой.
Топ, рейтинг,
пузомерка - любой рейтинг, в частности рейтинг сайтов, например рейтинг
посещаемости сайтов, счетчики.
Счетчик (каунтер,
counter) – скрипт позволяющий считать количество посетителей на сайте.
Электронная Шпаргалка по теме «Ссылки»
Анкор (якорь) - это ссылка (текст в обратной ссылке), ведущая к определенному
месту в тексте. Анкор бывает внутренний и внешний, внутренний при нажатии
подводит к определенному месту текста на открытой странице, внешний открывает
другую страницу и подводит к определенному месту текста.
backlinks, бэк (back) - обратные ссылки. 10 бэков = десять ссылающихся на вас
сайтов.
noindex - теги . Тэг noindex служит для запрещения индексирования
части страницы. Не поддерживается Google.
nofollow - Google использует атрибут
rel="nofollow" у ссылки. Такие ссылки не учитываются при расчете
"авторитета" сайта для поисковых результатов. Страница на которой
будут такие ссылки не получит штрафа "negative vote".
Пример использования для запрета отдельных ссылок:
<a href="seo.php"
rel="nofollow">seo in</a>
Пример использования в метатеге уровня страницы:
<meta name="robots"
content="nofollow" />
Два способа простановки ссылки.
Прямая ссылка ставится через
стандартную конструкцию языка HTML («a href=....»).
Ссылки ставятся через скрипты, редиректы и т.п.
Поисковики понимают лишь прямые ссылки, непосредственно заданные в html-коде.
Редирект - перенаправление посетителя на другую страницу.
Скрипт – программа работающая на сервере.
Реф-ссылка (реф-код) – Ссылка с кодовым обозначением Вашего аккаунта в ссылке.
Все продажи по такой ссылке будут зачислены Вам.
Реф – человек, который получил аккаунт в партнерке по Вашей ссылке.
Сквозная ссылка (Сквозняк) - ссылка, которая находится на всех страницах сайта.
Толстая ссылка (сильная ссылка) - ссылка со страницы с большим весом
(авторитетом).
Ссылочное ранжирование - учет текста входящих ссылок на ваш сайт.
Обучение SEO и разница понятий
Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой
системы — степень соответствия запроса и найденного, т.е. уместность
результата.
Тематичность неопределенное понятие. Это может быть как тематичность сайта, так
и тематичность статьи или найденной по запросу страницы сайта.
Разница между релевантностью и тематичностью
Т.е. если на сайте с темой автомобили пользователь нашел ПОЛНУЮ информацию по
запросу "страхование" т.е. не только автомобиля но и жизни, квартиры,
общие вопросы и т.п. то эта информация релевантна, а на тематичность ему
(пользователю) чхать, ибо он нашел то что искал - "страхование".
Понятие тематичность это изобретение яндекса. Пользователя интересует прежде
всего релевантность. Именно поэтому google лучше ищет релевантные запросу
страницы, т.к. руководствуется исключительно релевантностью (рассчитанной для
СТРАНИЦЫ по своей системе) и не учитывает (в отличие от yandex) тематики.
Электронная шпаргалка оптимизатору - обучение по наполнению сайта
Контент (content)– материал, наполнение сайта.
Семантическое ядро - подбор ключевых слов для сайта.
Ключевые слова (ключевик, ключ, запрос) - это те слова, по которым люди будут
находить ваш сайт в поисковых системах.
Тематические пользователи - пользователи, которые заинтересованы тематикой
вашего сайта.
Что такое SEO-копирайтинг (поисковый копирайтинг) - это написание для сайтов
текстов, оптимизированных для поисковых систем (правильное использование
ключевых слов) и легко читаемых пользователем (нужная информация видна сразу).
Что такое рерайтинг или рерайт текстов - рерайт происходит от копирайта. Если
копирайт - это оригинал текста, то рерайт - это измененный, переделанный
копирайт, как изложение, написанное школьником. Если рерайт сделан качественно,
т.е. смысл текста сохранился, то контент может быть полностью уникальным для
поисковиков.
Шпаргалка по запросам - еще один курс SEO
Частота запроса. Проверить частоту запроса можно, используя сервис
http://wordstat.yandex.ru/
По частоте запросы условно делят на
высокочастотные запросы (ВЧ) – совет: для главной страницы подобрать один-два
ВЧ.
среднечастотные запросы (СЧ) – совет: для страниц второго уровня, для третьего
уровня СЧ-НЧ.
низкочастотные запросы (НЧ) - под каждый НЧ запрос делаем отдельную страницу (по
низкочастотным запросам приходят самые тематические пользователи). НЧ
основывайте на ВЧ ( то есть, например, запрос ВЧ "приколы", а НЧ по
нему "прикольные картинки с собаками")
И чем больше страниц третьего уровня, тем больше трафика по НЧ запросам.
ВК -высококонкурентные запросы
СК – среднеконкурентые запросы
НК - низкоконкурентые запросы
Разные дополнения к курсу бесплатного обучения SEO
Сабмит (от англ. submit) - процесс добавления в каталоги информации о своем
сайте.
Файл robots.txt - содержит рекомендации для поисковых роботов по индексации
сайта, нужен для запрета индексации каких-либо страниц или разделов на сайте.
(подробнее на странице http://www.rambler.ru/doc/robots.shtml )
Файл Sitemap - это файл с дополнительной информацией о страницах веб-сайта,
подлежащих индексации. С помощью файла Sitemap Вы можете сообщить роботу
поисковика о том, какие страницы сайта нужно индексировать, частота обновления
информации на страницах сайта, а также индексацию каких страниц Вы считаете
наиболее важной.
RSS - файл, написанный в формате XML, служит для передачи анонсов новостей,
статей, изменений и любой другой информации с сайта. Обычно информация
транслируется в укороченном виде со ссылкой на страницу первоисточника. Длина
передачи устанавливается произвольно владельцем сайта. Источник называется RSS
каналом, RSS фидом или RSS лентой.
Электронная шпаргалка веб-мастеру «Оформление seo сайта»
Дорвей (Doorway) - входные страницы (дорвеи) - это страницы, специально
оптимизированные под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой
системе. Данных страниц может быть очень много. Для каждого ключевого слова
(словосочетания) и поисковика своя страница. А также, страница, основной смысл
которой отлавливать посетителей поисковых систем для того, чтобы перенаправить
трафик на головной сайт вебмастера, заказчика или владельца дорвея путем
редиректа.
Дорвейщик – веб-мастер занимающийся дорвеями, обманом поисковых систем и
довольно часто спамом.
Триада - качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн.
Юзабилити (англ. Usability) – удобство и легкость использования, удобная
навигация по сайту.
Пишем электронную шпаргалку на Мета теги
Мета теги для поисковиков - Мета теги (meta теги, meta тэги, meta таги)
используются для описания свойств HTML документа и должны находиться внутри
тега HEAD.
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html;
charset=windows-1251"> - указание типа документа и его кодировки.
<META NAME="Title" CONTENT="Заголовок страницы"> -
указание заголовка страницы.
<META NAME="Description" CONTENT="Описание вашей
страницы."> - не выше 200 знаков. Это описание страницы. Если
веб-страница не содержит этого тэга, то поисковая система в качестве аннотации
возьмет начальный фрагмент текста страницы, что зачастую нежелательно, т.к. в
верхней части страницы может располагаться баннер.
<META NAME="Keywords" CONTENT="Ключевые слова."> - не
выше 100 знаков. Список ключевых слов страницы. Ключевые слова должны быть
простыми и обязаны описывать суть страницы.
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, NOFOLLOW"> -
содержит указания для роботов поисковиков - робот не должен ни индексировать
документ, ни анализировать стоящие на нем ссылки. Еще примеры:
<meta name="robots" content="index,follow">
<meta name="robots" content="noindex,follow">
<meta name="robots" content="index,nofollow">
<meta name="robots" content="noindex,nofollow">
Если содержание Вашей страницы часто меняется, то вставьте следующие теги:
<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic"> -
указывает, что страница динамичная, т.е. ее содержание периодически меняется.
<META NAME="Revizit-after" CONTENT="10 days"> -
указывает роботу периодичность смены информации.
<META NAME="Document-state" CONTENT="Static"> -
указывает, что страница статичная, т.е. ее содержание не меняется.
<META NAME="author" content="Автор"> - тег, в который
вы можете вписать своё имя.
<META HTTP-EQUIV="Reply-to" content="mail@pochta.ru">
- тег для указания адреса электронной почты автора.
<META HTTP-EQUIV="Refresh"Content="1;url=http://адрес_вашей_страницы">
- если неопытный web-мастер скопирует Вашу страницу, в которой оставит
следующий тег, то при заходе на эту страницу броузер автоматически перейдет на
Вашу страницу.
<META NAME="Copyright" content="Авторские права"> -
описание авторских прав на документ.
Реклама - обучайся бесплатно
Слоган - это вся рекламная компания в сжатом виде.
Е-mail маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной
почты.
Вирусный маркетинг - это кампания, результатом которой является постоянное
распространение вашей информации. вирусный маркетинг можно создать с помощью:
- бесплатных электронных книг
- партнерских программ;
- конкурсов;
- бесплатных востребованных программ.
Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой
аудитории информацию. Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций
СМИ.
Адалт (adult) – адалт бизнес. Рынок товаров и услуг для взрослых.
Адверт – вебмастер продающий сайты, продукты какой-либо партнерской программы.
PPC (pay per click) – партнерка где платят фиксированную сумму за каждый клик.
PPV (pay per view) – партнерка где платят за каждый просмотр.
CTR (Click Through Ratio) - отношение числа кликов по ссылке или баннеру к
числу показов ссылки или баннера посетителям (дробь с числителем, равным числу
кликов, и знаменателем, равным числу показов).
Серфер – посетитель сайта, иногда «Дрочер», хотя больше касается посетителей
адалт сайтов.
Система обмена ссылками - это система сайтов, позволяющая автоматически ставить
чужие ссылки на своем сайте и размещать свои ссылки на чужих сайтах.
|